Работа летней трудовой оздоровительной площадки «Натуралист»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования станция юных натуралистов города Кропоткин Кавказского района по программе «Окно в природу».
Программа разработана с учётом законодательных нормативно-правовых документов.
Разработка программы по организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей с учётом пожеланий родителей по направленности:
— экологическое;
— трудовая деятельность;
— физкультурно-оздоровительная;
— патриотическое воспитание.
Цель летней трудовой оздоровительной площадки «Натуралист»:
— создать благоприятные условия для укрепления здоровья, организации досуга учащихся во время летних каникул с учётом индивидуальных способностей, интересов.
Задачи:
— развитие творческих способностей;
— воспитание культуры поведения на природе и в коллективе;
— формирование характера к изучению природы;
— стремление к исследовательской работе;
— формировать трудовые навыки у детей.
Актуальность площадки «Натуралист»:
— приобщение учащихся к основам сельского хозяйства;
— новый взгляд на значение и развитие экологии в сельском хозяйстве;
— приобретение основных агротехнических навыков культуры труда.
Летняя трудовая оздоровительная площадка «Натуралист» начала работу с 06. 06 2016 года на территории станции юных натуралистов города Кропоткин, Кавказского района.
Учащиеся 5-7 классов, в количестве 30 детей, школ города Кропоткин, согласно списка, графика в течение двух недель проходили практику в летней трудовой оздоровительной площадке.
По состоянию на первое августа в летней оздоровительной площадке «Натуралист» приняли участие 120 учащихся из 4-х школ города.
Режим работы лагеря «Натуралист» включал проведение летних практических работ на учебно-опытном участке и в уголке живой природы, мероприятия познавательно-развлекательного, оздоровительного характера, экскурсии и т.д.
Учебно-опытные участки МБОУ ДО СЮН
Основное направление – выращивание овощей и кукурузы на корм декоративных животных, которые содержатся в «Живом уголке» и в вольерах на территории СЮН. Руководство СЮН, совместно с педагогами, разработали методику выращивания культур, с внедрением исследовательских работ. На территории имеется участок ягодников (ирга, ежевика, малина, земляника садовая).
Перед началом практических работ проводится ежедневный инструктаж по ТБ.
Прополка цветника – рабатка под руководством опытного педагога. В ландшафтном дизайне вид цветника – рабатка. Это узкие полосы из однолетних цветов, которые расположены вдоль центральной дороги СЮН. Оформление клумбы – рабатки в виде прямоугольника и цветник напоминает узкие грядки.
Прополка кабачков Прополка капусты
Прополка от сорняков, познавательный рассказ от педагогов «Аптека под ногами».
Радость от первого сбора урожая редиса.
Педагог Купина Л.И. знакомит детей с водяной китайской черепахой.
Дети с интересом принимают участие в работе по уходу и кормлению животных. Педагоги рассказывают о животных.
Познавательно-развлекательные игры, конкурсы, викторины. Экскурсии по экологической тропе.
Игра в «Биологическое лото»
Конкурсы, викторины проводились в «Зелёном классе» в тени хвойных деревьев.
Проводились подвижные игры спортивного характера на свежем воздухе.
Провели экспресс-опрос детей:
Вопросы опроса | Наиболее расспространенные ответы |
---|---|
В лагере мне больше всего понравилось | Игры спортивного характера. Экологические викторины, конкурсы. Понравилась природа, животные СЮН. Понравилась экскурсия по экологической тропе. Конкурсы, а больше всего конкурс по птицам (много узнали нового). Атмосфера общения |
Не понравилось, что … | Надо было рано вставать. |
Мне хочется, чтобы на следующий год… | Всё, что было в этом. Чтобы смена начиналась с 10.00 |