Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
8(86138) 7-82-25
СТАНЦИЯ ЮНЫХ
НАТУРАЛИСТОВ
г.Кропоткин, Кавказский район

Программа «Охрана природы»

Охрана природы как наука. Антропогенные факторы и пути регулирования взаимоотношений человека и природы. Охрана природы как детище многих наук (биология и география, медицина и педагогика, юриспруденция и геология, история и экономика). Проблема охраны природы – дисциплина двух групп наук – естественных и социально-экономических.


Охрана природы – комплекс государственных, международных и общественных мероприятий. Главный принцип природопользования – исключение расходования основного капитала природы, использование только прироста у животных и растений. Охрана живых ресурсов, которые не используются ещё человеком, или используются косвенно.

Взаимосвязи в природе, многообразие взаимодействий неживых природных компонентов между собой и с растениями и животными. Взаимодействие человека с природой. Преднамеренные и непреднамеренные воздействия человека на природу. Возможность контроля за рубкой леса, отстрелом диких животных, ловом рыбы. Создание искусственных полезащитных полос и фауна, искуственных водохранилищ и осадки, растительность, млекопитающие.

В курсе рассматривается сущность экологических процессов,поддерживающих биологическое разнообразие на планете и определяющих устойчивое сосуществование и развитие биосферы и человеческого общества, обеспечивающих сохранение жизни на Земле. Знание экологических закономерностей лежит в основе рационального природопользования и охраны природы. Внимание учащихся концентрируется на современных проблемах во взаимоотношениях человеческого общества и природы, путях их успешного разрешения и преодоления. В экологических основах охраны природы.

Рассматриваются фундаментальные экологические законы и социальные закономерности. Знание этих законов необходимо для рационального природопользования, сознательной реализации мер, предотвращающих саморазрушение системы»общество-природа», а также дает возможность восстановления уже нарушенных связей и процессов на местном, региональном и глобальном уровнях. Охрана природы ориентирует учащихся на разумную, экологически обоснованную деятельность, способствующую рациональному использованию и охране природных ресурсов и окружающей природной среды.