Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Сведения о материально-технической базе
Наличие оборудованных кабинетов
Объекты для проведения практических занятий
Условия для занятий лицам с ограниченными возможностями
Доступная среда
Уважаемые посетители и гости нашего сайта !
Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здания нашей организации инвалидов и других маломобильных граждан, об особенностях оказания им услуг и дополнительной помощи со стороны персонала учреждения.
В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
1.Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата, в том числе использующие кресла-коляски
2.Инвалиды с нарушением зрения и слуха
3.Лица преклонного возраста (от 60 лет)
4.Временно нетрудоспособные
5.Беременные женщины
6.Люди с детскими колясками
7.Дети дошкольного возраста.
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…» Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
Обеспечение в МБОУ ДО СЮН комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность:
Территория учреждения соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям. Оборудование помещений и прилегающей к ней территории соответствует
Паспорту доступности:
1.Ширина дверных проемов входа позволяет свободный вход инвалидов-колясочников.
2.Имеется наличие и понятность навигации внутри организации.
3.Имеется наличие и доступность санитарно — гигиенических помещений в организации.
4.Вход в здание имеет безбарьерный въезд, на входе имеется пандус для инвалидов-колясочников.
5.Имеется дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно — точечным шрифтом Брайля.
В штате отсутствует возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика).
- Имеется возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме.
- Имеется наличие альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению.
В МБОУ ДО СЮН разработаны нормативные документы по обслуживанию и обеспечению без барьерного доступа посетителей с