Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
8(86138) 7-82-25
СТАНЦИЯ ЮНЫХ
НАТУРАЛИСТОВ
г.Кропоткин, Кавказский район

Доступная среда

Уважаемые посетители и гости нашего сайта !
Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здания нашей организации инвалидов и других маломобильных граждан, об особенностях оказания им услуг и дополнительной помощи со стороны персонала учреждения.

В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

1.Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата, в том числе использующие кресла-коляски

2.Инвалиды с нарушением зрения и слуха

3.Лица преклонного возраста (от 60 лет)

4.Временно нетрудоспособные

5.Беременные женщины

6.Люди с детскими колясками

7.Дети дошкольного возраста.

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…» Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Обеспечение в МБОУ ДО СЮН комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность:

Территория учреждения соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения  маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям. Оборудование помещений и прилегающей к ней территории соответствует

Паспорту доступности:

1.Ширина дверных проемов входа позволяет свободный вход инвалидов-колясочников.

2.Имеется наличие и  понятность навигации внутри организации.

3.Имеется наличие и доступность санитарно — гигиенических помещений в организации.

4.Вход в здание имеет безбарьерный въезд, на входе имеется пандус для инвалидов-колясочников.

5.Имеется дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно — точечным шрифтом Брайля.

IMG_1212 IMG_1204IMG_1206

В штате отсутствует возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика).

В МБОУ ДО СЮН разработаны нормативные документы по обслуживанию и обеспечению без барьерного доступа посетителей с ограниченными возможностями здоровья.