Проведение праздничного мероприятия «День Победы»
В течение месяца был проведен месячник посвященный «Дню Победы»
Учащиеся СЮН, принимали активное участие в уборке мемориальных памятников на территории Кавказского района провели прополку сорняков, убрали завядшие цветы, помыли мемориальные таблички;
Возложили цветы к мемориальным памятникам
В мероприятии приняли участие 65 человек: воспитанники 10 – 12 лет кружков СЮН, педагоги дополнительного образования.
Приглашены: участница ВОВ Корнева Александра Владимировна, родители воспитанников СЮН.
Цель:
- память о историческом наследии нашей страны;
- закрепление представления о празднике Дне победы; формирование патриотических чувств у детей.
Задачи:
- воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;
- способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
- формировать навыки юного патриота своей Родины, гордость за своих воинов;
- прививать бережное отношение к историческому прошлому Отчизны.
Детям было рассказано о тяготах военного времени:
До нападения фашистов на Советский Союз, Германия оккупировала Западную Европу.
На рассвете 22 июня1941 года, без объявления войны, Германия начала бомбить наши города и сёла. Окрылённый, лёгкими победами в Европе, Гитлер рассчитывал в середине октября захватить Москву и победить Советский Союз. Имея до 4х тысяч танков, до 5-ти тысяч военных самолётов, преодолели пограничные заставы. Первый удар на себя приняла Брестская крепость. Фашисты пошли широким фронтом наступления от Баренцева до Чёрного моря.
Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.
1. В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!
Исторический пример из книги «Воспоминание маршала Жукова»: на участок 16-й армии был направлен сводный стрелковый полк курсантов Московского командного пехотного полка. Перед выступлением курсантов в назначенный район обороны командир полка, начальник училища С.И.Младенцев сказал им: — «Озверелый враг рвётся к сердцу нашей Родины – Москве. Мы должны преградить ему путь, защитить родную столицу. И ваш долг – сражаться так, как сражались старшие братья, отцы, деды. Сейчас нет времени принимать от вас выпускные экзамены. Их будете держать на фронте, в боях с врагом. И я уверен, что каждый из вас этот экзамен выдержит с честью…». Командование училища не ошиблось в своих питомцах. Боевым соседом этого полка была 316-я стрелковая Панфиловская дивизия. Под руководством генерала Армии К.К.Рокосовского они крепко держали порученный участок обороны, презирая опасность и смерть. Были и другие примеры мужества и героизма среди частей Красной Армии, тысячи советских воинов отдали свои жизни в боях под Москвой (как и сам генерал -майор И.В. Панфилов), но именно подвиг героев-панфиловцев остался в истории и сыграл в годы войны исключительную мобилизующую роль, о силе и мужестве героев ходили легенды.
1. Война — это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война — это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.
2.Война — это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
3.Война — это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.
На мероприятии были зачитаны стихи и песни о военном времени.
Участники мероприятия почтили память погибшим в Великой Отечественной Войне минутой молчания
Ребята поздравляли Ветерана Отечественной Войны Корневу Александру Владимировну и поблагодарили за мирное небо над головой и пожелали долгих лет жизни.