Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
8(86138) 7-82-25
СТАНЦИЯ ЮНЫХ
НАТУРАЛИСТОВ
г.Кропоткин, Кавказский район

Работа летней трудовой оздоровительной площадки «Натуралист»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования станция юных натуралистов города Кропоткин Кавказского района по программе «Окно в природу».

Программа разработана с учётом законодательных нормативно-правовых документов.

Разработка программы  по организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей с учётом пожеланий родителей по направленности:

— экологическое;

— трудовая деятельность;

— физкультурно-оздоровительная;

— патриотическое воспитание.

Цель летней трудовой оздоровительной площадки «Натуралист»:

— создать благоприятные условия для укрепления здоровья, организации досуга учащихся во время летних каникул с учётом индивидуальных способностей, интересов.

Задачи:

— развитие творческих способностей;

— воспитание культуры поведения на природе и в коллективе;

— формирование характера к изучению природы;

— стремление к исследовательской работе;

— формировать трудовые навыки у детей.

Актуальность площадки «Натуралист»:

— приобщение учащихся к основам сельского хозяйства;

—  новый взгляд на значение и развитие экологии в сельском хозяйстве;

— приобретение основных агротехнических навыков культуры труда.

Летняя трудовая оздоровительная площадка «Натуралист» начала работу с 06. 06 2016 года на территории станции юных натуралистов города Кропоткин, Кавказского района.

Учащиеся 5-7 классов, в количестве 30 детей, школ города Кропоткин, согласно списка, графика в течение двух недель проходили практику в летней трудовой оздоровительной площадке.

По состоянию на первое августа в летней оздоровительной площадке «Натуралист» приняли участие 120 учащихся из 4-х школ города.

Режим работы лагеря «Натуралист» включал  проведение летних практических работ на учебно-опытном участке и в уголке живой природы, мероприятия познавательно-развлекательного, оздоровительного характера, экскурсии и т.д.

image005 image003 image001

 Учебно-опытные участки МБОУ ДО СЮН

Основное направление – выращивание овощей и кукурузы на корм декоративных животных, которые содержатся в «Живом уголке» и в вольерах на территории СЮН. Руководство СЮН, совместно с педагогами, разработали методику выращивания культур, с внедрением исследовательских работ. На территории имеется участок ягодников (ирга, ежевика, малина, земляника садовая).

Перед началом практических работ проводится ежедневный инструктаж по ТБ.

image007

Прополка цветника – рабатка под руководством опытного педагога. В ландшафтном дизайне вид цветника – рабатка. Это узкие полосы из однолетних цветов, которые расположены вдоль центральной дороги СЮН. Оформление клумбы – рабатки в виде прямоугольника и цветник напоминает узкие грядки.

image009 image011

                       Прополка кабачков                                                           Прополка капусты

Прополка от сорняков, познавательный рассказ от педагогов «Аптека под ногами».

image013

 Радость от первого сбора урожая редиса.

image015

Педагог Купина Л.И. знакомит детей с водяной китайской черепахой.

Дети с интересом принимают участие  в работе по уходу и кормлению животных. Педагоги  рассказывают о животных.

 

Познавательно-развлекательные игры, конкурсы, викторины. Экскурсии по экологической тропе.

image017

Игра в «Биологическое лото»

image019

Конкурсы, викторины проводились в «Зелёном классе» в тени хвойных деревьев.

Проводились подвижные игры  спортивного характера на свежем воздухе.

Провели  экспресс-опрос детей:

 

Вопросы опроса Наиболее расспространенные ответы
В лагере мне больше всего понравилось Игры спортивного характера.
Экологические викторины, конкурсы.
Понравилась природа, животные СЮН.
Понравилась экскурсия по экологической тропе.
Конкурсы, а больше всего конкурс по птицам (много узнали нового).
Атмосфера общения
Не понравилось, что … Надо было рано вставать.
Мне хочется, чтобы на следующий год… Всё, что было в этом.
Чтобы смена начиналась с 10.00