Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
8(86138) 7-82-25
СТАНЦИЯ ЮНЫХ
НАТУРАЛИСТОВ
г.Кропоткин, Кавказский район

Программа «Юные исследователи природы»

Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа «Юные исследователи природы» раскрывает роль растений в природе, их значение в жизни человека, влияние деятельности человека на отдельные виды и природные сообщества. Программа «Юные исследователи природы» тесно связана со многими сторонами практической деятельности человека, такими как сельским хозяйством, промышленностью и медициной.

В соответствии с современными требованиями информационно- коммуникационной направленности в обучении программа предусматривает использование презентаций, видеоматериалов, тестовых технологий для качественной подготовки учащихся.
image001

Направленность данной программы естественно-научная. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные исследователи природы» является дополнением и углублением школьной программы, предполагает развитие познавательной активности учащихся и способствует формированию интереса к научно –исследовательской деятельности.

Новизна определяется тем, что предлагаемая программа предполагает освоение современных знаний о животном мире. В программе конкретизирован материал по интеграции знаний дисциплин фенологии, зоологии, что способствует развитию научной и исследовательской деятельности учащихся.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юные исследователи природы» состоит в чередовании форм организации образовательной деятельности (контактная и бесконтактная). Так, наряду с традиционными формами, может использоваться электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий.

Актуальность программы заключается в том, что она нацелена на разностороннее развитие личности и является составной частью воспитательного процесса. В программе учитываются современные подходы в обучении и воспитании личности. Программа даёт возможность не только углубить знания о разнообразии животного и растительного мира, но приобрести практические   навыки, самостоятельно выполнять практические и самостоятельные работы с различными информационными источниками, анализировать и делать выводы из полученной информации.
image002

Педагогическая целесообразность общеобразовательной программы для учащихся обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Программа признана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, привить навыки исследовательской работы. На занятиях по программе «Юные исследователи природы» организовано как теоретическое изучение особенностей строения и их систематики, так и многочисленные практические занятия, наглядно-иллюстрирующие изучаемый материал. Изучение теоретических вопросов в тесной связи с практическими знаниями и навыками формируют бережное и ответственное отношение к животным.

image003

Отличительной особенностью программы являются научно- исследовательская направленность и практическая деятельность. Это позволяет учащимся приобретать определенный опыт ведения наблюдений за животными в природе, самостоятельно делать описания с помощью определителей, справочников и научной литературы.