Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
8(86138) 7-82-25
СТАНЦИЯ ЮНЫХ
НАТУРАЛИСТОВ
г.Кропоткин, Кавказский район

Как сделать скворечник своими руками

Тема: «Сборка скворечника»

Цель: Изготовить скворечник.

Тип урока: Комбинированный.

Задачи:

— Формирование регулятивных УУД в процессе работы при изготовлении скворечника.

— Коррекция координации движений рук в процессе работы отвёрткой.

— Закреплять умение самостоятельно планировать свою работу.
— Развитие коммуникативных УУД в процессе совместной работы по изготовлению скворечника.

— Закрепление навыков работы отвёрткой, шурупповёртом, электродрелью.

— Прививать любовь к птицам.

Оборудование и инструменты: Технологическая карта, сверло, шуруповёрт, электродрель, отвёртка, молоток, клещи, напильник, рубанок, наждачная шкурка, шурупы, гвозди, клей ПВА, кисточка.

I. Организационная часть занятия:

— построение;

— рапорт бригадира;

— переодевание в спец. одежду.

II. Актуализация пройденного материала:

— Какое сегодня число? Какой месяц?

Ребята, какое сейчас время года? (весна). Правильно — весна!!! А весной к нам на север прилетают птицы, и начинают делать себе гнёзда. Давайте поможем птицам сделать гнёзда — изготовим для них скворечники, и тогда они будут радовать нас своими весёлыми голосами!

III. Объяснение нового материала. Тема сегодняшнего занятия hello_html_38da728.png

«Сборка скворечника».

Вы, наверное, уже знаете, что конструкции скворечников бывают самые разные. Однако, у всех этих скворечников общее назначение – это «дом» для птичьей семьи. А у любого дома есть крыша, стены, пол, вход. При этом дом должен быть тёплым и крепким. Применительно к скворечнику это значит, что все детали скворечника должны быть плотно подогнаны между собой, без щелей, чтобы через них не задувал холодный ветер и не попадала внутрь вода. Кроме того, детали скворечника должны быть надёжно соединены между собой, чтобы он прослужил долго.

IV. Анализ образца и ориентировка в задании:

Посмотрите внимательно на образец скворечника, который вы будете изготавливать сегодня.hello_html_m2f0dbacb.png

— Из каких деталей состоит скворечник? Сколько всего деталей?

— Наш скворечник состоит из семи деталей: четыре боковые стенки, дно, крыша, жёрдочка. Есть ещё одна деталь – брусок для крепления скворечника к дереву. hello_html_179d036e.png

— Сравните боковые стенки корпуса скворечника между собой, чем они отличаются? На передней стенке скворечника имеется входное отверстие и отверстие для жёрдочки, также имеются отверстия для шурупов. Боковые стенки скворечника одинаковые и не имеют никаких отверстий. Задняя стенка скворечника имеет отверстия для шурупов.

Крыша изготовлена из цельной доски, верхняя часть имеет скруглённые кромки для лучшего стока осадков, в задней и передней частях крыши имеются отверстия под шурупы, для более надёжного крепления крыши с корпусом скворечника.

Жёрдочка изготовлена из круглой палочки, изготовленной из древесины твёрдых пород. Дно скворечника изготовлено из цельной доски прямоугольной формы и соединяется с корпусом скворечника с помощью гвоздей.

V. Планирование работы:

Все детали скворечника вы изготовили раньше на прошлых занятиях. Сегодня необходимо собрать скворечник из готовых деталей.

Итак, чтобы спланировать свою работу, воспользуемся технологической картой на изготовление скворечника:

1. Собрать корпус скворечника с помощью шурупов.

2. Соединить крышу с корпусом скворечника с помощью шурупов.

3. Соединить дно с корпусом скворечника.

4. Соединить жёрдочку с корпусом скворечника с помощью клея.

5. Соединить брусок с задней стенкой скворечника.

6. Зачистить скворечник с помощью наждачной шкурки.

В процессе сборки деталей скворечника один ученик помогает придерживать детали точно по размеру корпуса скворечника, а второй соединяет детали корпуса скворечника с помощью отвёртки и шурупов. В процессе работы ученики меняются заданием.

Для выполнения задания необходимо первую боковую стенку корпуса скворечника зажать в тиски, затем, соблюдая технику безопасности при работе с отвёрткой, соединить её с лицевой стенкой скворечника, а затем, вторую боковую стенку корпуса скворечника, аналогично, зажать в тиски и соединить с лицевой стенкой скворечника. Затем соединяют заднюю стенку корпуса скворечника с боковыми стенками, совмещая при этом, все детали корпуса скворечника точно по размеру.

VI. Инструктаж по Т.Б. при работе отвёрткой, шуруповёртом, электродрелью и практический показ:

— Сверление отверстий электродрелью и шуруповёртом;

— Соединение деталей скворечника с помощью шурупов.

Т.Б.! при работе отвёрткой:

— боковые стенки корпуса скворечника должны быть надёжно закреплены в тисках;

— не отвлекаться при работе с отвёрткой;

— держать отвёртку при работе необходимо двумя руками.

— при работе отвёрткой, запрещается направлять её в сторону каких – либо частей тела человека.

Т.Б.! при работе шуруповёртом:

— не отвлекаться при работе;

— шурупповёрт устанавливать точно по центру шлица шурупа;

— в начале работы шурупповёрта запрещается сильно давить на него и давать большие обороты;

— шуруповёрт при работе держать двумя руками.

Т.Б.! при работе молотком:

— в начале работы необходимо гвозди забивать лёгкими и точными ударами молотка;

— не отвлекаться при работе молотком;

— запрещается сильно бить молотком по гвоздю, держать при этом гвоздь рукой;

VII. Практическая работа учащихся:

— Сборка деталей скворечника с помощью шурупов с опорой на технологическую карту.

— Индивидуальная работа с отстающими учащимися — по ходу работы.

VIII. Заключительная часть занятия:

— анализ качества выполненных работ;

— сравнение изделия с образцом и чертежом;

— причины ошибок в работе и возможные способы их исправления;

— самооценка и взаимная оценка работ учащимися;

— опрос по теме «Техника безопасности при работе отвёрткой, шуруповёртом, электродрелью».